- Новости
- ←
- Сегодня на пленарном заседании Законодательного Собрания приняты три законопроекта, внесенных губернатором края:

«О внесении изменений в Закон Пермского края «О бюджете Пермского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
«О внесении изменений в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае»;
«О внесении изменений в Закон Пермского края «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае».
Законопроект по внесению изменений в бюджет края на 2022-2024 годы предполагает увеличение основных показателей бюджета по доходам и расходам на 2022 год в объеме на 3,9 млрд рублей, на 2023 год на 1,7 млрд рублей, на 2024 год на 1,1 млрд рублей:
Доходы бюджета увеличены за счет прогнозного увеличения поступлений по налогу на имущество и фактического поступления средств по доходам от управления остатками на едином казначейском счете бюджета.
Дополнительные средства будут направлены на:
финансовое обеспечение медицинской помощи в условиях дневного стационара по профилю «онкология»;
оказание финансовой поддержки местных бюджетов;
финансовое обеспечение затрат, необходимых для своевременной достройки домов в микрорайоне «Любимов»;
поддержку агропромышленного комплекса;
содержание автомобильных дорог местного значения центрального планировочного района Пермского городского округа;
пополнение резервного фонда Правительства Пермского края и др. расходы.
Объем дефицита и государственного долга Пермского края не изменяются. Региональный бюджет остается сбалансированным. Параметры бюджета соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в закон о бюджетном процессе в Пермском крае обусловлено приведением отдельных норм действующей редакции закона в соответствие с федеральным законодательством, а также изменениями в межбюджетном регулировании.
Уточнен перечень неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет края – предлагается с 2023 года вернуть с муниципального на краевой уровень транспортный налог в связи с устойчивой динамикой роста задолженности по указанному налогу (даже с учетом ее списания, произведенного в 2018 году).
В продолжение ранее взятого курса по передаче в муниципалитеты дополнительных налоговых источников предлагается передать в местные бюджеты дифференцированные нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН).
Налог по упрощенной системе налогообложения является более динамичным, чем транспортный налог. Средний прирост УСН составляет 14%, тогда как по транспортному налогу только 9%. При этом задолженность по уплате налога имеет тенденцию к снижению – за 2021 год задолженность составила 4,4%.
Изменения закона Пермского края «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае» направлены на повышение объективности в распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Корректировки предусматривают расширение применения коэффициента неблагоприятных климатических условий, а также обеспечение неснижения индекса бюджетных расходов для вновь образованных путем объединения муниципальных образований в течение первых трех лет формирования единого бюджета преобразованной территории.
Предлагаемые изменения приведут к росту расчетных бюджетов муниципальных образований в 2023 году в среднем на 11,2%, что выше прогнозного уровня инфляции.