- Новости
- ←
- Подведены итоги конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы «Повышение финансовой грамотности населения», учрежденного Министерством финансов Пермского края

Подведены итоги конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы «Повышение финансовой грамотности населения», учрежденного Министерством финансов Пермского края.
Целью Конкурса является привлечение СМИ к освещению различных тем финансовой грамотности населения, повышение уровня информированности общественности о существующих проблемах в сфере финансовой грамотности граждан, путях их решения, способах защиты прав потребителей финансовых услуг, выявление и поощрение лучших практик создания информационных материалов по теме финансовой грамотности.
Итоги подводились по трем номинациям: первая номинация - Телевидение. Вторая - Печатные и Интернет-СМИ. В нашу жизнь все активнее входит Интернет и многие интернет-порталы становятся полномасшабными средствами массовой информации. Поэтому в данной номинации объединены традиционные печатные СМИ, то есть газеты, и Интернет-СМИ. Третья номинация - Радио.
Номинация «Телевидение»
Телекомпания ВЕТТА.
Журналист Надежда Емельянова. Программа «Правила денег»
На канале, который стал победителем в данной номинации, телепрограммы по финансовой грамотности идут уже много лет. Сначала они делали веселые уроки финграмотности для детей, и специально придуманный мультяшный герой рассказывал ребятам, что такое деньги, откуда они берутся, и учил составлять семейный бюджет. И делал канал эту передачу вместе с писателем Эдуардом Матвеевым. А сейчас канал делает передачу для взрослых. В кратких сюжетах, от одной до двух минут, серьезный и симпатичный эксперт рассказывает о том, как получить возврат налогов за учебу, что такое банкротство физических лиц и кому оно выгодно, каковы основные правила безопасности банковских карт. Рассказывает о сложных вещах просто и понятно.
Номинация «Печатные и Интернет СМИ».
Новостной портал Properm, журналист Наталья Варламова.
Победитель в этой номинации публикует целый цикл материалов по финансовой грамотности, двигаясь от общих вопросов к частным. От вопросов о том, как планировать личные доходы, как правильно откладывать резервы на будущее, до правил покупок в магазине. От самых простых тем до самых сложных: от того, как зашифровать ПИН-код карты, до правил отличия фальшивых сайтов от реальных. Автор привлекает к обсуждению проблем экспертов практически всех банковских и финансовых структур города и края. Иногда, выявив реальную проблему, изданию удается добиться ее решения.
Номинация «Радио»
Жюри решило в данной номинации победителя не объявлять. Хотя были представлены интересные, глубокие работы, но эти работы, к сожалению, не относятся непосредственно к тематике конкурса. Они касаются сложных вопросов экономики, развития предпринимательства, состояния различных сфер рынка финансов. Но не отражают темы, заявленные в названии конкурса и в положении о конкурсе.
Специальный приз жюри «За активный интерес к реализации Программы повышения финансовой грамотности»